js/ct.3LevelAccordion.js">

Навигация по сайту:

«Здоровая личность или последствия метода Марии Монтессори

+++++
03 июл 2019 г.

«Здоровая личность или последствия метода Марии Монтессори с педагогом детского монтессори-центра «Семицветик» Марией Попета»

Сегодня мы попытаемся разобраться, в чем причина появления разных мнений о методике и в чем ее особенности. В этом нам поможет педагог одного из монтессори-центров Ростова-на-Дону Мария Попета.

Сегодня мы попытаемся разобраться, в чем причина появления разных мнений о методике и в чем ее особенности. В этом нам поможет педагог одного из монтессори-центров Ростова-на-Дону Мария Попета.

К.. (шк. журн.): - Как вы пришли к методу Марии Монтессори?

М.П.: - Это произошло, когда у меня родилась дочка, и я задумалась о своем предназначении. Посетив курсы по разным методикам, я поняла, что ближе всего мне именно та, что принадлежит Марии Монтессори, потому что данная система более естественная и гармоничная. В итоге, я прошла обучение и стала педагогом.

К.. (шк. журн.): - Что же она в себя включает?

М.П.: - Для начала, это возможность следовать своему интересу, которую не встретить в традиционной системе. Мы позволяем заниматься ребенку тем, что он хочет, и столько, сколько он пожелает. Помимо этого, мы относимся к ошибкам и учим детей воспринимать их как задачи. Мы также устанавливаем в материалах конкретную трудность, с которой ребенок может справиться. Это позволяет ему почувствовать свой успех.

К.. (шк. журн.): - Хотелось бы уточнить, какого возраста к вам приходят клиенты?

М.П.: - Самым маленьким нет еще и года, 8-10 месяцев, они занимаются в особых группах с мамами. А самые старшие уже занимаются в комбинированных группах, им по 6 лет.

К.. (шк. журн.): - Что дети делают на занятиях? Какие правила они должны соблюдать?

М.П.: - В работе в группе их несколько, но они очень просты. Первое: не наносить вред другому. Второе: не наносить вред материалу. И третье: уважать работу другого и не мешать ему. В остальном у ребенка есть свобода выбора и возможность обратиться за помощью.

К.. (шк. журн.): - А что входит обязанности взрослого, если занятия в группах с мамой?

М.П.: - Во-первых, мамы помогают познакомиться детям с правилами и очерчивать границы. Конечно, они должны научиться давать ребенку свободу, в этом и заключается их главная задача.

К.. (шк. журн.): - Я слышала, что родители часто очень переживают на счет дальнейшей адаптации ребенка в традиционной школе. Что вы думаете на этот счет?

М.П.: - Я считаю, мнение о том, что ребенку будет тяжело – простое заблуждение. Ведь, когда человек может обосновать свою позицию, понимать наличие определенных правил, все это идет ему во благо. А в школе он просто принимает новые правила игры, при этом переходит он уже более крепкой личностью.

К.. (шк. журн.): - Ну, уж если мы пошли по пути мифов и заблуждений, то хочу отметить, что есть те, кто считает, что метод Монтессори – это что-то отжившее, требующее замены. Как вы относитесь к подобному суждению?

М.П.: - С этим я тоже не согласна. Сейчас наработки Марии Монтессори по развитию мозга доказываются научно. И уже можно сказать с точностью, что в современном мире ребенку очень сложно получать сенсорный опыт и взаимодействовать с реальным миром, а данный метод, как раз, помогает заполнить эти пробелы.

К.. (шк. журн.): - Я также была свидетелем ситуации, когда женщина, слыша про метод Монтессори отреагировала на него очень негативно и привела в пример то, что сама Мария не жила со своим ребенком.

М.П.: - На самом деле, это вырванный из контекста факт. Мария была дочерью богатого человека, и появление внебрачного ребенка было не принято обществом, и только из-за этого он рос отдельно. Но в последствии мать и сын воссоединились, и он даже продолжи ее дело.

К.. (шк. журн.): - А как вы думаете, что помимо трех развеянных мифов, мешает родителям выбирать метод Монтессори?

М.П.: - Воспитание ребенка – это сложный процесс воспитания себя. И есть соблазн пойти более легким путем: отдать кому-то ребенка, во что-то общепринятое, сильно не вникая в то, что происходит.

К.. (шк. журн.): - Что же тогда может их привлечь? Что может быть мотивом?

М.П.: - Мы же как родители хотим своим детям всего самого лучшего, и сейчас идет поколение молодых родителей, которые задумываются о том, как им воспитывать своего ребенка, как находить с ним общий язык. И достичь этого можно, используя нетрадиционные методы обучения, ведь согласно мнению современных аналитиков о перспективе развития общества, о тех качествах личности, которые будут важны в будущем, выходит итог, согласно которому традиционное образование не может способствовать развитию таких качеств.

Ресурсом для клиентов может быть возможность сотрудничества педагога и родителя, это преимущество перед традиционным вариантом. Поэтому мы на общей волне с мамами, идем к единой цели воспитания здоровой личности, и дополнительно проводим еще и работу с родителями: встречи и семинары, которые помогают понять в каком направлении сейчас лучше всего двигаться.

Беседу провела Катерина Рукавцова

(школа журналистики и фотографии «Проба пера»)


Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения