js/ct.3LevelAccordion.js">

Навигация по сайту:

Хорошо или Плохо

+++++
03 июл 2019 г.

“Человек ищет чудес, если бы он только видел, как чудесно его сердце. Все чудеса в нашем сердце”

Родителям очень важно воспитать в ребенке здоровую личность, достойного человека, который будет уметь различать границу, как банально это не звучало, между “хорошим” и “плохим”. Как известно, такой фундамент закладывают в детстве. Но зависит он не только от родителей, на которых, конечно, лежит большая ответственность, важную роль в нравственном и эмоциональном развитии ребенка играет его первое общество и то, чему он учится в нем, а это садик и начальная школа. Но там не всегда такому аспекту уделяется много внимания. 

Поэтому, я была рада узнать, что в 107 школе нашего города проводятся “Уроки Добра”. Данная новость сыграла роль спускового рычага, и во мне родилось сильное желание побывать на этом внеклассном мероприятии и посмотреть, какие впечатления оно вызывает у детей. Известие об этом интересном проекте я получила от своей знакомой, которая как раз и проводит эти уроки у своей дочки.

Мы договорились встретиться уже в классе после уроков. Дети разного возраста суетились в холле, а мне предстояло найти нужный класс.

Несмотря на мою задержку, “Урок Добра” не начали без меня, это обрадовало. Выбрав место в конце класса, где я могла видеть всех учеников класса и где я не мешала бы второклассникам быть сосредоточенными. Я начала свое наблюдение. Стоит отметить, что учитель находилась здесь же, рядом со мной, а Мария, моя знакомая, стоя у доски, начала диалог с детьми. Мне, кстати, кажется, что очень важно проводить подобные уроки у детей не в виде лекции о хорошем поведении или монолога учителя, а разговаривая с детьми, предоставляя им возможность высказаться и почувствовать себя наравне с тем, кто проводит. - Сегодня у нас тема “Волшебство”, расскажите, что это в вашем понимании? Многие начали тянуть руки и отвечать по очереди, иногда перебивая друг друга. Одна из девочек, сидевшая за второй партой, подняла руку и терпеливо ждала, чтобы тоже высказаться: - Человек может творить добро на планете, это тоже очень похоже на чудо. - Спасибо, так… кто еще тянул руку? - Мария выбирает ребенка, - а ты что думаешь? - Я думаю, волшебством может оказаться сильная любовь. - А я думаю, что волшебство - это волшебные руки. Можно изобрести, либо испечь что-то. - сказал, внимательно следящий за диалогом мальчик. - Можно сделать с помощью волшебства хорошие дела: помочь бедным людям, помочь маме. Даже животным можно помочь, я вот однажды помогла маленькой птичке. - серьезно рассуждала девочка. - У нас все детки в классе намекают на то, что волшебство -это хорошие дела, потому что хорошие дела - это очень важно для человека, и когда ему сделают доброе дело, ему будет так же приятно, как и тому, кто делал. И это лишь малая часть того, что можно привести в пример. Было удивительно, что весь класс активно участвовал в беседе, дети ждали своей очереди, и многие хотели высказаться. После этого Мария предложила второклассникам посмотреть короткие видеоролики, в которых дети должны были “заметить какие-то волшебные, чудесные дела”. Ребята организованно прошли к компьютеру, конечно, произошла заминка со стульями, но с ней быстро разобрались, девочек посадили вперед, а мальчики стояли за ними и тоже находились в ожидании интересных клипов. Первый был о мальчике, который остался без завтрака, и которому одноклассники собрали порцию, состоящую из маленьких кусочков их собственных завтраков. - А как это там оказалось? Вот это да… Они с ним поделились, это доброе дело... - слышались удивленные возгласы детей. - Я вам переведу, что там написано: “Делать мир добрее проще, чем нам кажется, и то, что для многих людей - мелочь, для кого-то может оказаться спасением”.

Следующее видео было про то, как мужчина помогал окружающим, а потом получал теплую отдачу от каждого. - Замечайте, какое волшебство будет происходить, - сказала Мария и на протяжении всего ролика читала детям перевод тех немногочисленных фраз, которые появлялись в ролике. Дети смотрели с большим вовлечением, чуть подавшись вперед и молчали, затаив с интересом внимание. После этого последовало длительно обсуждение этого ролика, дети рассказывали о тех моментах, которые им больше всего понравились: кому-то момент с цветком, кому-то с собакой. Они настолько заинтересовались, что начали и между собой бурно обсуждать свои добрые поступки. - Когда вокруг все становилось лучше, этот человек становился чище и чище, счастливее, - проанализировал один из ребят. Кто-то и вовсе вспомнил видео о воде, в котором рассказывалось, какие слова благотворно влияют на нее, а какие губят. Дети связали два эти видеоролика, что было довольно необычно. Ребята расселись по местам, и продолжился разговор о добре и волшебстве. На этот раз вопросы были такими: “Как вы думаете, может ли человек быть волшебником, и что ему помогает делать такие чудесные дела?” Ответом на первый вопрос было единогласное “да”, а вот потом последовали необычные предположения о том, что счастье в человеке из-за его доброго и “красивого сердца”, “волшебных рук” и “внимательности к людям”.

После этого Мария зачитала несколько фраз мудрецов, очень созвучных, на мой взгляд, с мыслями детей. Например, “Человек ищет чудес, если бы он только видел, как чудесно его сердце. Все чудеса в нашем сердце.”

Когда дети уже немного устали, а занятие подходило к концу, второклассников ждал так называемый “сюрприз”: они должны были все вместе сделать “дерево Добрых Дел”. Каждому раздали яркие, оранжевые и зеленые листики, на которых они должны были написать, какое доброе дело могут сделать. Детям очень понравилась эта идея, и они с интересом стали, кто-то, закрываясь от соседей, кто-то, делясь друг с другом еще до того, как написал, придумывали добрые дела. Позже их зачитали на весь класс и повесили на нарисованный коричневый ствол. Это было заключением познавательного и глубокого “Урока Добра”. Дети, улыбаясь, собирались домой и, обсуждая свои насущные дела и заинтересовавшие их темы, выходили из класса. После этого во мне родилось несколько вопросов, ответы на которые мне с радостью предоставили учитель и Мария.

- Видите ли вы изменения? - наверное, это интересовало меня сильнее всего, ведь от любого занятия или мероприятия должен быть толк.

-Сложно сказать, иногда они себя так ведут, что кажется, что все впустую, но с другой стороны, воспитание - это семена, которые позже взрастут. Но когда они начинают рассуждать, сразу видишь, что в них столько прекрасного, и именно это хочется в них раскрывать, чтобы они больше думали, больше пытались, пусть они даже сейчас это просто словами говорят, я думаю, вскоре появятся поступки. - с улыбкой рассказывала Мария. - На самом деле, есть динамика, они подходят к Ромашке (то, что было сделано на одном из предыдущих уроков) и вспоминают: “а помните, мы то видео смотрели”, “а помните мы то-то обсуждали”. Ребятам нравится, они всегда очень ждут новый урок и интересуются. Стараются теперь анализировать свои поступки и поступать “хорошо”. Уходила я оттуда с большой надеждой, ведь и правда, раз уже в таком возрасте ребята рассуждают так глубоко, как это делали они все, то в будущем можно ждать только изменений в лучшую сторону. С детьми обязательно нужно вести беседу, с ними нужно говорить на равных, и тогда эти слова найдут пристанище в душе ребенка, если же направлять информацию “сверху-вниз”, поучать детей, то ничего дельного не выйдет. Такие уроки, как “Урок Добра” во втором классе 107 школы, важны и нужны, и очень здорово, когда на их организацию находят время родители.

Текст подготовила Катерина Рукавцова

(школа журналистики и фотографии «Проба пера»)


Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения