js/ct.3LevelAccordion.js">

Навигация по сайту:

Как и когда обращаться к психологу???

+++++
08 фев 2016 г.

Автор статей по психологии в разделе "Советы психолога Наши детки.ру":

Черемнова Елена Юрьевнапедагог-психолог

Автор книги «Танцетерапия» (танцевально-оздоровительные методики для детей)

По возникшим вопросам, Вы можете обратиться к Елене в личных сообщениях

https://vk.com/id190536382 или по тел 8-906-415-39-50

Психолог — это не психиатр, как думают некоторые мамочки. "Зачем мне идти к психологу? Мой ребенок не псих!" Психолог —не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов. Психолог работает с психически здоровыми людьми, имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. И в совместной работе (клиент-психолог) специалист помогает, находит способы разрешения ситуаций и т.д.

Говоря о проблемах, связанных с детьми, хотелось бы уточнить некоторые нюансы похода к психологу. На первый прием к психологу лучше не брать с собой ребенка. Или прийти с папой, или бабушкой, чтобы ребенок не слышал о проблеме, о которой говорит мама. Ребенок и так не понимает, куда и зачем пришел, а тут еще мама опять начинает говорить о том какой он (балованный, непослушный, трусливый, злой и т.д.). Некоторые мамочки обращаются к психологу за помощью себе самой, скрывая это под маской ребенка. На приеме мама может расслабиться и дать волю слезам и задушевным рассказам, что тоже не нужно слышать и видеть ребенку, а маме это очень важно, после чего, ей самой многое становится понятно и уже не требуется коррекция поведения ребенка…

Конечно, у каждого психолога своя методика работы, своя структура построения работы. Около 15 минут психолог беседует с родителями ребенка, выясняя запрос (причину, проблему и т.д. обращения). 30-35 минут идет работа с ребенком – диагностика. Оставшееся время психолог беседует с родителями: дает заключение, рекомендации, при необходимости назначает коррекционную работу.

Зачастую, к сожалению, родители стараются скрыть, имеющиеся у ребенка диагнозы и заключения врачей – специалистов (в основном невролога), тем самым усугубляя и не решая проблему. Если у ребенка есть какая-либо проблема физиологического характера, психологу в некоторых случаях, в одиночку, к сожалению, не справиться с ней. Например, мама может проигнорировать поход к гастроэнтерологу и сделать УЗИ, а проблемы с ЖКТ могут вызывать тревожные состояния и (или) агрессивное поведение, не говоря уже о других специалистах. Проявления этих проблем могут быть выявлены в ходе диагностики психофизического состояния, как ребенка, так и взрослого…

Так же тупиковой может быть терапия либо коррекционная работа с ребенком, если дома родители не меняют отношения к проблеме. Необходимо, по рекомендации психолога, поменять свое отношение к проблеме, ситуации, пересмотреть на ее со стороны. Возможно, будет необходимо подкорректировать режим дня, уклад жизни, а может и придется начать меняться самому…

Хочешь изменить кого-то? Начни с себя!

Бывает, что работаешь с ребенком от нескольких дней до года и ни видишь никаких изменений. Спрашиваешь у родителей, говорят, что после занятий с психологом ребенок приходит домой более спокойный и уравновешенный, но потом снова проявляется негатив в поведении, настроении и т.д. А все потому, что атмосфера в доме между взрослыми не меняется. Работая с психологом в спокойной комфортной атмосфере ребенок «проживает», «прорабатывает» в игровой форме ту или иную ситуацию и выходит из нее достойно, соответственно проблеме. А, приходя домой, если взрослые не готовы помочь малышу, и что-то поменять в своих отношениях, все возвращается, к тому, что было.

Либо, если это касается, непосредственно, поведения ребенка, его капризов, то, зачастую, чтобы заинтересовать ребенка, переключить его внимание, поиграть, родителю легче выполнить его требования и некоторое время жить спокойно. Т.е. продолжать потакать капризам ребенка. В такой ситуации ребенок будет продолжать манипулировать взрослыми и, как говориться: «Брать криком!!!» Родители вместо того, чтобы набраться сил и терпения, к сожалению, по своей слабости, сдаются… Маме, папе, а тем более бабушке и дедушке, естественно легче выполнить приказ малыша и несколько минут прибывать в тишине, чем стараться что – либо объяснить, пофантазировать и переключить внимание ребенка на другую деятельность или просто поиграть. Т.е. уделить внимание.

Ребенок никогда не плачет и не капризничает, если ему комфортно!!! Не думайте, что ему это очень нравится. Всегда есть причина истерик и слез: физиологическая или психологическая. Если бы ребенку было спокойно, комфортно, интересно, весело, зачем бы он так вел себя??? Ему ведь тоже не сладко рыдать до истерики, что-то требовать, кого-то бить и т.д. Рассматривая психологический аспект, зачастую дети ведут себя так от недостатка внимания и телесного контакта с взрослыми.

Требование очередной игрушки – это компенсация любви и внимания, но это спасает только на несколько минут. Вы, наверняка замечали, что иногда ребенок просит игрушку, мечтая только, казалось бы, о ней… но через пару минут она уже валяется в углу, а ребенок снова что-то требует, т.к. он не получил того, чего, действительно хотел, того, чего ему, действительно, не хватает – ВНИМАНИЯ.

Многие люди думают, что к психологу обращаются только те, кто имеет, какие-либо отклонения в психике. Это не так… Можно обратиться к психологу, чтобы разобраться в конкретной жизненной ситуации, найти ответ на вопрос, который долгое время мучил Вас, улучшить свою жизнь и взаимопонимание с окружающими Вас людьми, детьми, родными, близкими, сотрудниками и т.д. Обращаясь на консультацию с ребенком можно выявить не только психофизическое состояние ребенка (проблемы, страхи, агрессивность и т.д.), но и диагностировать уровень готовности ребенка к школе, предпочтения каким – либо видам деятельности, если стоит вопрос о том в какой кружок, творческую студию отдавать ребенка. С пятилетнего возраста, а то и раньше ребенок готов выполнять, предлагаемую психологом «игру». Некоторые дети готовы и раньше выполнять не сложные рисуночные тесты и задания.

В подростковом возрасте перед детьми часто встает вопрос: «Кто я?», "Какую выбрать профессию?" Как стать самостоятельным и уверенным человеком.

Психолог поможет подобрать ребятам средства понимания себя и других, поможет в проблемах общения, научит легко адаптироваться в различных ситуациях. Посредством игры и упражнений развиваются такие психические процессы как память, внимание, мышление и т.д., что тоже необходимо в любом возрасте.

На групповых занятиях так же проводятся ролевые и подвижные игры, визуализации, дискуссии, тренировочные упражнения. В увлекательной, творческой и игровой форме дети и подростки знакомятся с некоторыми базовыми понятиями современной психологии (отношение к себе и к другим, позиция ответственности, работа с негативными эмоциями и т.д.)

Родители, спохватившись, бегут к психологам и просят о помощи: «Ребёнок капризный, баловный, грубый и т.д.» и иногда, поработав с психологом, причину находят в себе. Но есть категория родителей, которые никак не хотят согласиться, что причина в них самих. Как только психолог сообщает, что проблема в вас, эти родители просто перестают приходить и не приводят ребёнка на психотерапию и коррекцию. Не бойтесь поделиться проблемой! Психолог не лечит и не даёт совет. Психолог помогает разобраться в самом себе, в проблеме, ситуации и предлагает способы решения, а выбор за вами!

Многие дети очень любят проходить психотерапию и коррекцию. Что-то рисовать, а потом увидеть в этом свою проблему и даже понять, почему это произошло. Они сами видят и ощущают, как меняются они сами и как меняется мир вокруг них. Через такие методы и виды деятельности, как цветотерапия, кукольные расстановки, психогимнастика, сказкотерапия, танцетерапия и т.д., детям легко и интересно решать свои проблемы, находить ресурсы для разрешения ситуации, понять себя и других. Занятия проходят как индивидуально, так и в подгруппе. В подгруппе успешно решаются такие проблемы, как: стеснительность, замкнутость, гиперактивность, проблемы в общении и т.д

Самое главное – это любить ребёнка, не упрекая, не сравнивая его с кем – то, он не просил вас давать ему жизнь, этого захотели вы, но вы не забывайте, что вы дали жизнь не просто ребёнку, а другому человеку – другой личности. Он только родился, но он уже личность со своим характером, со своим взглядом на этот мир.


Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Введите код с картинки:
* — Поля, обязательные для заполнения